Чтобы программа качественно справлялась со всеми своими задачами, её нужно правильно внедрить и регулярно обслуживать. Последнее подразумевает следующий перечень действий:
- обновление конфигурации и платформы;
- оказание квалифицированной технической поддержки;
- корректировка существующего функционала, создание и внедрение новых опций;
- администрирование информационной системы.
Чтобы избавиться от багов и вернуть программе прежнее быстродействие, необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Что такое сопровождение
Под сопровождением понимается набор услуг, предоставляемый пользователям программного обеспечения от компании «1С». Сюда входит техподдержка и регулярное обновление продуктов, что положительно сказывается на продуктивности и работоспособности программы.
Главная цель подобных работ — поддержка платформы и конфигурации в актуальном и рабочем состоянии. Специалисты контролируют процесс установки обновлений, исправляют баги и конфликты между ПО и операционной системой, а также составляют рекомендации для заказчика по использованию системы.
Сопровождение системы является одним из ключевых этапов взаимодействия с программами 1С. Заказчики получают гарантии предоставления высококвалифицированной технической помощи. Это делает платформу эффективной и подходящей для решения любых проблем в области учета.
Важной характеристикой сопровождения ПО является регулярность. Компания «1С» систематически выпускает обновления для своих программных решений. Без этого пользователям приходилось бы работать с устаревшими версиями, что негативно отразится на функциональных аспектах программы. Качественное сопровождение снижает риски возникновения проблем с безопасностью и потерей данных. Перед специалистами стоит задача вовремя их обнаруживать и решать. Кроме этого в обязанности службы поддержки входит создание резервных копий.
Для чего нужно сопровождение
Сопровождение программ 1С дает возможность:
- исправлять критические ошибки и оперативно решать форс-мажорные обстоятельства;
- проведения консультаций для разъяснения вопросов, возникающих у пользователей;
- устанавливать и настраивать обновления компонентов;
- дорабатывать типовые конфигурации, для расширения возможностей;
- разрабатывать нетиповые конфигурации, которые создаются под задачи конкретного бизнеса. Обычно такое ПО содержит уникальные функции, которых нет в стандартных решениях;
- интегрировать между собой разные продукты 1С. Часто бизнес пользуется сразу несколькими программами, например, «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Бухгалтерия»;
- проводить гибкую настройку параметров администрирования, включая контроль нагрузки, адаптацию ПО и поиск проблемных мест в системе.
Что входит в сопровождение 1С Предприятия?
Техническая поддержка
Обычно обслуживание 1С включает в себя следующие мероприятия по техническому сопровождению системы:
1. Поиск ошибок;
2. Настройка резервного копирования данных;
3. Проверка целостности данных;
4. Создание новых баз данных;
5. Контроль за работой сервера и другой IT-инфраструктуры;
По мере развития предприятия часто возникает необходимость разработки новых решений и опций. Компания, осуществляющая сопровождение1С вполне может сделать это с помощью своих программистов. Если появляются версии программы, то конфигурацию обновят также в рамках договора сопровождения. В некоторых случаях возможна оптимизация скорости работы информационной системы. Встречается не мало примеров, когда в небольших компаниях (помимо обслуживания) исполнитель еще и поддерживает всю IT-инфраструктуру организации.
Консультации по работе с 1C
Сюда входят ответы на любые вопросы о том, как устроена программа, а также оперативное оповещение клиента об изменениях в конфигурациях. В эту разновидность поддержки 1C входит и обучение новых пользователей работе в программе. Сотрудникам обслуживающей организации приходится в минимальные сроки дать ответ на любой вопрос заказчика, поэтому, как правило, специалисты имеют большой опыт и уделяют много внимания саморазвитию.
Часто задаваемые вопросы
Зачем бизнесу регулярное сопровождение 1С, если система «и так работает»? Постоянная поддержка гарантирует актуальные формы отчётности по законодательству, оперативное устранение сбоев и снижает риски простоя, экономя время и деньги компании.
Чем абонентское сопровождение 1С отличается от разовых работ? Абонентский формат предусматривает фиксированный месячный лимит часов, SLA по скорости реакции и прозрачную отчётность, тогда как разовые услуги оплачиваются по факту и не обеспечивают превентивного мониторинга.
Грамотное сопровождение помогает поддерживать систему в актуальном состоянии, адаптировать ее под меняющиеся потребности бизнеса и минимизировать риски. Это инвестиция в стабильность и успешное развитие вашей компании.